Перейти к содержимому


Реклама




Публикации taxman

166 публикаций создано taxman (учитываются публикации только с 29 Март 23)



#87 частная детективная и охранная деятельность

Отправлено от taxman в 29 Август 2012 - 13:40 in Общие юридические вопросы

Просмотр сообщенияГеннадий (21 Февраль 2012 - 23:12) писал:

26.12.11. осудили на 200 часов обязательных работ по ч. 1 ст. 115 УК РФ. есть ли мне смысл нести документы, в том числе готовое свидетельство о присвоение квалификации? (6 разряд) если нет то какой срок погашения этой судимости? за ранее спасибо! ***ОХРАННИК***

Вы бы хоть уточнили куда документы нести собрались :)
Судимость будет снята по истечении одного года с момента отбытия наказания.
Судимость может быть снята судом или мировым судьей по уголовным делам до истечения одного года по вашему ходатайству, если с момента отбытия наказания вы вели себя безупречно. Обращаться надо в суд по месту вашего жительства. Срок для обращения с ходатайством законодательством не установлен.
О ходатайстве будет извещен прокурор, который имеет право принять учатие в судебном заседании.



#327 Экспертиза при камеральной проверке

Отправлено от taxman в 13 Май 2013 - 21:15 in Общие юридические вопросы

Могут. Эта возможность предусмотрена пунктом 1 статьи 95 НК РФ. Относительно данного вопроса имеется также разъяснение в письме Минфина от 29.12.2012 г. №АС-4-2/22690:

Цитата

В соответствии с п. 1 ст. 95 Кодекса эксперт может быть привлечен для участия в любых действиях по осуществлению налогового контроля. Поскольку камеральная проверка является одной из форм такого контроля (п. 1 ст. 82 Кодекса), то проведение экспертизы в рамках камеральной налоговой проверки правомерно.

Тем не менее вопрос иногда считают спорным, ссылаясь на пункт 3 статьи 95 НК, согласно которому экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, что говорит о том, что экспертиза может назначаться только при выездной проверке. Однако с ФНС такие доводы естественно не работают.



#144 Штраф за непроведение аудита ?

Отправлено от taxman в 19 Сентябрь 2012 - 01:55 in Общие вопросы аудита

Министерство финансов в своем проекте закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (в части введения административной ответственности за непредставление аудиторского заключения с бухгалтерской (финансовой) отчетностью)» предлагает ввести административную ответственность, а именно штраф в размере от 400 000 до 700 000 рублей, за непредставление аудиторского заключения с бухгалтерской отчетностью.

Если более конкретно, то проектом предлагается:
1. дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 15.37. Непредставление аудиторского заключения с бухгалтерской (финансовой) отчетностью:
Непредставление юридическим лицом аудиторского заключения с бухгалтерской (финансовой) отчетностью в установленном порядке в случаях, когда обязанность по представлению такого заключения установлена законодательством Российской Федерации,
-влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
2. статью 18 ФЗ "О бухгалтерском учете" дополнить двумя абзацами:
«В случае представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, к такому обязательному экземпляру представляется аудиторское заключение.»;
«В случае представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение по такой отчетности представляется не позднее двенадцати месяцев после окончания отчетного года.».



#306 Черный список бухгалтеров

Отправлено от taxman в 25 Апрель 2013 - 21:32 in Чёрные списки

Цитата

Боброва Мария Викторовна
Работала в нашей компании с марта 2012 года, занимала должность главного бухгалтера. После 7 месяцев начала просить доплату - необоснованную, а после совсем не выходить на работу. После каждой з/п человек начал болеть (до 2-х недель), а больничного листа нет. после тога как пошел разговор об увольнении и разбора всех документов, выявилась КРАЖА в 60.000 тысяч!!!!
Будьте осторожны в выборе бухгалтера!!! Она человек компетентный, но как выяснилось болезни нет, а есть страсть к вино-водочным изделиям!!!!



#307 Черный список бухгалтеров

Отправлено от taxman в 25 Апрель 2013 - 21:34 in Чёрные списки

Цитата

Максимова Татьяна Станиславовна (13.06.1973), уроженка города Киева, в настоящее время проживает в Москве.

Работала в крупном ресторанном холдинге с июня по декабрь 2012 года в должности главного бухгалтера, с претензией на должность заместителя финансового директора.
За время работы проявила себя некомпетентным специалистом в своей области, управленческие навыки были недостаточными, а именно:
1. Не смогла сформировать команду и организовать эффективную работу своих подчиненных;
2. Не умела грамотно составлять отчетность, допуская много ошибок;
3. Поставленные функциональные задачи не были выполнены или доведены до конца.
Сотрудник очень конфликтный и нелояльный к компании, ведет себя неадекватно, скрывается, отказывается идти на контакт и объяснить свое несуразное поведение. Сбегает, до начала годового отчета, бросив работу, прихватив документы работодателя! Ужасный человек и плохой работник!
P.S. Не принимайте ее на работу, иначе очень быстро пожалеете!



#298 Ценообразование в сделках между взаимозависимыми лицами (письмо Минфина №03-0...

Отправлено от taxman в 14 Апрель 2013 - 19:20 in Налоговые проверки

Министерство финансов в письме от 27 марта 2013 года №03-01-18/9759 подчеркнуло, что для определения являются ли цены рыночными в сделках между взаимозависимыми лицами, используется информация о сделках налогоплательщика с лицами, которые не признаны взаимозависимыми с указанным налогоплательщиком (в соответсвии со статьей 105.6 НК РФ).


Полный текст письма:

Цитата

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 марта 2013 г. N 03-01-18/9759

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения положений разд. V.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Пунктами 8 - 11 ст. 105.3 Кодекса установлены особые условия для признания цен рыночными в сделках между взаимозависимыми лицами.
Иных оснований для признания цен рыночными в сделках между взаимозависимыми лицами Кодексом не предусмотрено.
Одновременно отмечаем, что сделки, совершенные налогоплательщиком, другими сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми с указанным налогоплательщиком, в соответствии со ст. 105.6 Кодекса относятся к информации, используемой при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.
При этом обращаем внимание, что в соответствии с п. 4 ст. 105.7 Кодекса при отсутствии общедоступной информации о ценах в сопоставимых сделках с идентичными (однородными) товарами (работами, услугами) для целей определения полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами используется один из методов, указанных в пп. 2 - 5 п. 1 ст. 105.7 Кодекса.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН



#285 ЦБ и ФНС создали список «однодневок»

Отправлено от taxman в 30 Март 2013 - 00:11 in Чёрные списки

Центральный Банк совместно с ФНС создали список компаний, отсутствующих по адресам, которые указаны в ЕГРЮЛ. Согласно письму регулятора, которое получили банки, ЦБ рекомендует использовать список при выдаче кредитов, заключении договоров, при рассмотрении вопросов о расторжении соглашений с организациями. Сейчас в списке 95,6 тысяч компаний, большинство из которых имеет уставной капитал 10 тысяч рублей.

Узнать информацию об организациях, отсутствующих по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, можно и через ФНС по онлайн запросу.



#289 ЦБ и ФНС создали список «однодневок»

Отправлено от taxman в 03 Апрель 2013 - 20:36 in Чёрные списки

Добровольно вряд ли начнут расторгать, но учитывая, что ЦБ давал рекомендации по данному поводу еще в прошлом году, не исключено, что могут быть последствия. Тем более, если банки начнут проверять на предмет выполнения рекомендаций.
Письмо ЦБ №90-Т от 28 июня 2012 года предусматривало целый ряд возможных действий:
- отказ в заключении договора, отказать в дистанционном обслуживании при наличии оснований предусмотренных ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- направлять информацию об операциях клиента в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 7 ФЗ в рамках внутреннего контроля;
- оказать особое внимание операциям.
Кроме того, обеспечение идентификации клиента.



#288 ЦБ РФ об организациях, отсутствующих по месту регистрации

Отправлено от taxman в 03 Апрель 2013 - 20:10 in Общие юридические вопросы

Центральный Банк еще летом прошлого года разослал письмо в котором дает ряд рекомендаций кредитным организациям относительно обслуживания организаций, которые по информации ФНС отсутствуют по адресу указанному в ЕГРЮЛ.

Цитата

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 июня 2012 г. N 90-Т
ОБ ИНФОРМАЦИИ,
РАЗМЕЩАЕМОЙ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБЫ (ФНС РОССИИ)

Центральный банк Российской Федерации информирует о том, что ФНС России на своем официальном сайте (www.nalog.ru) в подразделе "Проверь себя и контрагента" раздела "Электронные услуги" размещает сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствует.
Банк России рекомендует кредитным организациям:
- использовать сведения, предоставляемые ФНС России, при рассмотрении вопроса об установлении взаимоотношений с юридическими лицами (включая проверку сведений о постановке на учет в налоговых органах), а также при организации работы по оценке риска в рамках программы управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
- в случае, предусмотренном пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон), воспользоваться правом отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с указанным выше юридическим лицом, а при наличии договора банковского счета - отказать такому юридическому лицу в предоставлении услуг дистанционного банковского обслуживания, в том числе в приеме от него распоряжения о совершении операции по банковскому счету (вкладу), подписанного аналогом собственноручной подписи, и перейти на прием от такого клиента расчетных документов только на бумажном носителе (соответствующие условия рекомендуется предусмотреть в договоре между кредитной организацией и клиентом);
- обеспечить повышенное внимание операциям такого клиента;
- сведения об операциях такого клиента направлять в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона в рамках осуществления внутреннего контроля.
При наличии сведений об указанных выше юридических лицах обращаем также внимание на необходимость усиления контроля за выполнением требований Федерального закона по идентификации клиентов, а также их представителей (включая установление (проверку) адреса местонахождения юридических лиц, адреса места жительства (регистрации) или места пребывания физических лиц).
Сведения о представителях вышеуказанных юридических лиц рекомендуем направлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу на бумажном носителе (письмо Банка России от 29 декабря 2003 года N 183-Т).
С Федеральной службой по финансовому мониторингу (Ю.А. Чиханчин) согласовано.
Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ



#204 Формы по УСН

Отправлено от taxman в 05 Декабрь 2012 - 22:11 in Обмен документами

Формы документов для применения упрощенной системы налогообложения, утвержденные приказом ФНС России от 02.11.2012 №ММВ-7-3/829@. Извините, что не по порядку, но так получилось :)
Все формы будут выложены в следующем порядке:
1 - Форма №26.2-1 Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложение
2 - Форма №26.2-3 Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения
3 - Форма №26.2-2 Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения
4 - Форма №26.2-6 Уведомление об изменении объекта налогообложения
5 - Форма №26.2-8 Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения
6 - Форма №26.2-4 Сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения
7 - Форма №26.2-5 Сообщение о нарушении сроков уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения
8 - Форма №26.2-7 Информационное письмо

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.doc (89,5К)
    Количество загрузок:: 0



#224 Формы по ЕНВД

Отправлено от taxman в 30 Декабрь 2012 - 23:52 in Обмен документами

В приложениях формы ЕНВД-1 (Заявление о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика единого налога на вменяемый доход для отдельных видов деятельности) и ЕНВД-2 (Заявление о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога на вменяемый доход для отдельных видов деятельности).



#297 Форма уведомления о контролируемых сделках

Отправлено от taxman в 14 Апрель 2013 - 15:54 in Обмен документами

В приложениях к теме форма уведомления о контролируемых сделках, информация о формате уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядок заполнения формы уведомления о контролируемых сделках.

Прикрепленные файлы




#157 Форма 4-ФСС за 9 месяцев 2012 года

Отправлено от taxman в 08 Октябрь 2012 - 22:39 in Документация и отчетность

Фонд социального страхования (ФСС) в письме от 02.10.2012 г. № 15-03-11/07-12612 разъяснил порядок предоставления формы 4-ФСС за 9 месяцев этого года. В письме указано, что приказ Министерства труда и социальной политики "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения", согласно которому форма 4-ФСС РФ за 9 месяцев 2012 года предоставляется с таблицей 10 "Сведения по аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам" находится на стадии согласования. Поэтому 4-ФСС за 9 месяцев этого года необходимо предоставлять в соответствии со старым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.03.2012 г. № 216н.
Однако региональные отделения Фонда должны рекомендовать страхователям предоставлять информацию с таблицей 10:

Цитата

В целях реализации норм, установленных вышеуказанными нормативными правовыми актами, согласно которым заявление на установление скидки к страховому тарифу на 2013 год принимается до 1 ноября текущего календарного года, региональным отделениям Фонда необходимо при приеме отчетности за 9 месяцев 2012 года рекомендовать страхователям до вступления в силу названного приказа прилагать к действующей форме 4-ФСС дополнительный раздел по прилагаемой, соответствующей таблице 10.

В общем как всегда необязательно, но настоятельно рекомендуется...



#222 ФНС хочет ввести горизонтальный мониторинг

Отправлено от taxman в 30 Декабрь 2012 - 22:43 in Общие вопросы бухгалтерского учета

ФНС на своем сайте сообщила, что 25 декабря действительно были подписаны соглашения с ОАО «Русгидро», ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и Компанией «Эрнст энд Янг (СНГ) Б.В.». Участники соглашений также высказали намерения совместно разрабатывать предложения по изменению законодательства.



#212 ФНС хочет ввести горизонтальный мониторинг

Отправлено от taxman в 24 Декабрь 2012 - 22:45 in Общие вопросы бухгалтерского учета

Как пишет "Коммерсант" на этой неделе ФНС планирует подписать соглашения о горизонтальном мониторинге с четырьмя российскими компаниями "Интер РАО", МТС, "РусГидро", Ernst & Young. Как заявил Аракелов, желание подписать такое соглашение выразило и российское подразделение американской Alcoa.
Как и указано выше, компании обязуются на запрос налоговой предоставлять любые разъяснения и документы по сделкам, а вот доступ к данным бухгалтерского и налогового учета будут осуществляться в онлайн режиме.



#208 ФНС хочет ввести горизонтальный мониторинг

Отправлено от taxman в 18 Декабрь 2012 - 22:45 in Общие вопросы бухгалтерского учета

Как заявил глава ФНС Михаил Мишустин рассказал, что ФНС возможно в будущем будет заключать с крупными компаниями соглашения об использовании горизонтального мониторинга, который был впервые введен в Нидерландах. При использовании этого метода компании должны заранее предоставлять налоговикам бухгалтерскую информацию как по проведенным, так и предполагаемым сделкам, что позволит согласовывать налоговые последствия сделок и избежать выездных проверок. ФНС благодаря подписанию таких соглашений сможет уменьшить количество контрольных мероприятий и расходов.
Заместитель главы ФНС Сергей Аракелов назвал некоторые моменты модельного соглашения о горизонтальном мониторинге: компания до подачи деклараций предоставляет налоговой службе информацию бухгалтерского и налогового учета, в том числе в электронном виде или путем удаленного доступа налоговиков к базам компании. Компания будет иметь возможность запросить в ФНС информацию по порядку налогообложения, на которые инспектора должны будут ответить в течении 30 дней.



#112 Утилизационный сбор с колесных ТС

Отправлено от taxman в 05 Сентябрь 2012 - 14:19 in Прочие налоги и сборы

В Федеральной таможенной службе сообщили о том, что был уплачен первый утилизационный сбор с колесного ТС. "Счастливчиком" стал Mercedes-Benz E 280CDI, 2008 года выпуска за который владелец заплатил 3000 рублей.
Утилизационный сбор в отношение колесных транспортных средств был введен Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 года.
Объектом сбора являются: 1) колесные транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерациюколесные транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию; 2) произведенные, изготовленные в Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора. Взымает сбор таможенная служба.
Сбор не взымается с ТС паспорта (паспорта самоходных машин и других видов техники) на которые были выданы до 1 сентября 2012 года.



#184 Утилизационный сбор с колесных ТС

Отправлено от taxman в 13 Ноябрь 2012 - 20:17 in Прочие налоги и сборы

В СМИ появилась информация о том, что Россия и Украина готовят временное (на пол года) соглашение о неприменении утилизационного сбора при поставках транспортных средств (сейчас в Украине собираются вводить сбор).



#138 Утилизационный сбор с колесных ТС

Отправлено от taxman в 17 Сентябрь 2012 - 18:06 in Прочие налоги и сборы

На встрече с губернатором Ростовской области Путин заявил, что считает целесообразным взымать утилизационный сбор и с импортной сельскохозяйственной техники. При чем вроде бы министерства уже готовят соответствующие предложения.
Интересно какая будет реакция ВТО.



#149 Утилизационный сбор с колесных ТС

Отправлено от taxman в 27 Сентябрь 2012 - 01:23 in Прочие налоги и сборы

Совсем "обойти" утилизационный сбор тяжело. Отметка должна быть в техпаспорте в любом случае, потому как ГАИ предупредило, что без отметки транспортные средства на учет ставить не будут.
Однако все же есть варианты не платить утилизационный сбор для покупателя:
1. Если транспортное средство ввезено с территории стран членов таможенного союза и имеет статус товара таможенного союза, а также если соблюдено одно из условий:
организация - изготовитель колесных транспортных средств, зарегистрированная в Белоруссии или Казахстане, включена в перечень организаций, которые не уплачивают утилизационный сбор
или
транспортное средство ввезено в Белоруссию или Казахстан по процедуре выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым в указанных странах на основании Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 55.
2. Если производитель принял на себя обязательства по обеспечению безопасного обращения с отходами. В данном случае сумма сбора скорее всего будет включена в стоимость автомобиля, хотя возможно такие обязательства будут обходиться производителям дешевле, чем обычный сбор с граждан. На сколько мне известно, то один из сборщиков автомобилей Peugeot принял на себя такие обязательства и теперь собранные на этом заводе автомобили освобождены от уплаты сбора.



#158 Упрощение отчетности для некоторых организаций

Отправлено от taxman в 09 Октябрь 2012 - 20:33 in Документация и отчетность

4 октября в Министерстве юстиции под номером 25592 был зарегистрирован приказ министерства финансов от 17.08.2012 г. № 113н, которым предусмотрено внесение изменений в приказ министерства финансов от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Будут внесены два основных изменения:
1. код строки с несколькими укрупненными показателями необходимо будет указывать по наибольшему укрупненному показателю:

Цитата

В случае если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций (например, субъектов малого предпринимательства) включаются укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.

2. Утверждаются формы баланса по прибылям и убыткам для мелкого бизнеса:

Цитата

6.1. Утвердить формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках субъектов малого предпринимательства согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

Пока документ не вступил в силу.



#142 Уплата НДФЛ, если даритель общество

Отправлено от taxman в 18 Сентябрь 2012 - 18:32 in Подоходный налог, ЕСН, соцстрах

В своем письме №03-04-06/4-261 от 29.08.2012 Министерство финансов, подтвердило, что в случае, если дарителем является общество, а не физическое лицо, и даже если это общество фактически является просто посредником между физическими лицами, НДФЛ будет удерживаться.

Цитата

Поскольку в рассматриваемом случае источником дохода в виде денежных средств для физического лица - автора проекта будет являться общество, а не другое физическое лицо, п. 18.1 ст. 217 Кодекса не применяется.



#179 УСН и добровольные страховые взносы

Отправлено от taxman в 05 Ноябрь 2012 - 20:13 in Подоходный налог, ЕСН, соцстрах

Как известно ИП, применяющие УСН и не имеющие наемных рабочих, имеют право уменьшить сумму налога на сумму уплаченных за себя взносов. Однако возникает вопрос, возможно ли уменьшить налог на уплаченную сумму как на страховую, так и на накопительную часть пенсии. Как разъяснил Минфин в письме от 19 октября 2012 года №03-11-11/317 сумму налога можно уменьшить только на сумму обязательных для ИП страховых взносов, определяемых исходя из стоимости страхового года.

Полный текст письма:


Цитата


Вопрос: С 2012 г. индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с объектом налогообложения "доходы" и не имеющие наемных работников, вправе уменьшить суммы налога на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов без ограничения.
Вправе ли ИП при уплате в ПФР страховых взносов в размере 1500 руб. на страховую часть трудовой пенсии и 500 руб. на накопительную часть трудовой пенсии, уменьшить сумму налога, уплачиваемого при применении УСН, на 2000 руб.?
Вправе ли ИП уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму страховых взносов, уплаченных в ПФР в рамках программы софинансирования накопительной части трудовой пенсии?
28.10.2012


Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПИСЬМО
от 19 октября 2012 г. N 03-11-11/317


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Указанное ограничение не распространяется на индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 6 и п. 1 ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты физическим лицам, уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Кроме того, в соответствии с пп. 3 п. 1 и п. 3 ст. 29 Федерального закона N 167-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие уплату страховых взносов, рассчитанных исходя из стоимости страхового года, вправе добровольно осуществлять уплату страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сверх вышеуказанной суммы страховых взносов.
Таким образом, поскольку для индивидуальных предпринимателей обязательный характер носят только страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, суммы страховых взносов, уплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации в добровольном порядке, не уменьшают сумму налога, уплачиваемую в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Одновременно с этим следует иметь в виду, что дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, уплаченные индивидуальным предпринимателем в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", вносятся также на основании добровольного заявления.

В связи с этим сумма налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму указанных дополнительных страховых взносов не уменьшается.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН





#196 Старая и новая форма по налогу на прибыль

Отправлено от taxman в 27 Ноябрь 2012 - 22:54 in Документация и отчетность

Старая декларация сдается в единственном случае - если в первоначальной декларации, поданой по старой форме, была допущена ошибка. Соответственно исправленная декларация подается по форме действовавшей ранее. В остальных случаях декларация сдается по новой форме.
Интересно, почему Вас заинтересовала декларация по старой форме.



#165 Сроки при направлении требования по почте

Отправлено от taxman в 16 Октябрь 2012 - 22:06 in Общие налоговые вопросы

НК предусматривает, что требование ФНС о предоставлении документов, если нельзя вручить под расписку или в электронном виде, направляется заказным письмом и считается врученным по истечению шести дней с момента отправки. Важно знать, что согласно письму минфина №03-02-07/1-159 от 06.05.2011 года письмо считается врученным именно по истечению шести дней после отправки независимо от момента фактического получения требования.

Полный текст письма:

Цитата

Вопрос: Пунктом 1 ст. 93 НК РФ предусмотрено, что, если требование о представлении документов невозможно вручить лично под расписку или передать в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма. На практике возникает ситуация, когда направленное по почте требование о представлении документов фактически вручается налогоплательщику до истечения шестидневного срока, установленного п. 1 ст. 93 НК РФ.С какой даты начинает исчисляться срок для представления документов по требованию, направленному по почте, в случае его получения налогоплательщиком до истечения шестидневного срока, установленного п. 1 ст. 93 НК РФ?



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 мая 2011 г. N 03-02-07/1-159

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу об исчислении срока представления документов по требованию налогового органа, направленному по почте, и сообщается следующее.
Требование о представлении документов, направленное по почте заказным письмом, считается полученным на основании п. 1 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом указанный срок не ставится в зависимость от фактической даты получения налогоплательщиком данного требования.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН