Перейти к содержимому


Реклама




Публикации taxman

166 публикаций создано taxman (учитываются публикации только с 29 Март 23)



#139 Письмо ФНС по документации в целях налогового контроля

Отправлено от taxman в 17 Сентябрь 2012 - 18:17 in Документация и отчетность

На прошлой неделе Министерство юстиции зарегистрировало приказ ФНС "Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме". Приказ на сайте ФНС - http://www.nalog.ru/docs/3966926/



#138 Утилизационный сбор с колесных ТС

Отправлено от taxman в 17 Сентябрь 2012 - 18:06 in Прочие налоги и сборы

На встрече с губернатором Ростовской области Путин заявил, что считает целесообразным взымать утилизационный сбор и с импортной сельскохозяйственной техники. При чем вроде бы министерства уже готовят соответствующие предложения.
Интересно какая будет реакция ВТО.



#137 Оптимизация через роялти

Отправлено от taxman в 15 Сентябрь 2012 - 21:30 in Подоходный налог, ЕСН, соцстрах

Забыл сразу сказать, что для наилучшего эффекта, так сказать, можно использовать компании в двух разных юрисдикциях. Конечно, получается немного дороже и трудозатратней, но и эти затраты могут окупиться с лихвой.



#136 Концепция досудебного урегулирования споров ФНС

Отправлено от taxman в 15 Сентябрь 2012 - 21:11 in Новости законодательства

В ФНС сообщают о начале разработки Концепции развития и дальнейшего совершенствования методов досудебного урегулирования налоговых споров, по которой ФНС хочет начать работать уже с января 2013 года, что звучит сомнительно, если честно :)
В рамках работы над концепцией ФНС предлагает такие изменения:
  • введение обязательной досудебной процедуры по спорам по обжалованию действий или бездействия должностных лиц, актов налоговых органов;
  • установить срок подачи апелляционной жалобы - 1 месяц;
  • ввести ускореную процедуру рассмотрения жалоб на действия или бездействия должностных лиц - 15 дней;

ФНС обещает, что будут учтены информация и предложения поступающие через онлайн-службы, call центр и форум ФНС. Так что все желающие помочь ФНС стать лучше - звоните и пишите :)



#135 Латвия - новый офшор ?

Отправлено от taxman в 15 Сентябрь 2012 - 19:00 in Общие налоговые вопросы

Латвийское правительство явно предпринимает действия чтобы сделать эту Прибалтийскую республику новым Кипром :) В этом году ставка НДС была снижена до 21% (раньше было 22%), подоходного надога до 20% на три года (ранее было 25%), налог на прибыль пока остался на том же уровне - 15%. На первый взгляд не очень интересные уступки. Но с 01.01.2013 будут освобождена от налогообложения прибыль, полученная латвийскими компаниями в качестве дивидендов, роялти, а также от продажи доли в других юридических лицах от нерезидентов, находящихся в ЕС и не относящихся к офшорным зонам. А вот с 2014 года обещают ввести такой же режим и для прибыли полученной от контрагентов из России ! С этого же года не будут облагать налогами процентные платежи компаний из Латвии иностранным контрагентам.
Конечно до 2014 года осталось еще много времени, но все же.
Латвия станет новой тихой гаванью для российского бизнеса ? B)



#134 Заключение МЭР по Административному регламенту ФНС РФ

Отправлено от taxman в 15 Сентябрь 2012 - 18:24 in Налоговые проверки

Министерство экономического развития (МЭР) дало интересное заключение по проекту нового Административного регламента ФНС (полное название документа - Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Минфина России «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации» хух :wacko:).
Некоторые замечания я думаю будут очень интересны, потому как вскоре могут получить законодательное закрепление.
Так, в МЭР относительно оснований для проведения проверки считают:

Цитата

некорректными и неясными формулировки, используемые в пункте 82 в части «схем ухода от налогообложения» или «схем незаконной минимизации сумм налогов». Помимо этого представляется неясным, каким образом на основании результатов проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности предполагается делать выводы о совершении «лицами налоговых правонарушений». Полагаем, что реализация норм пункта 82 проекта Административного регламента может повлечь определенные ограничения и неблагоприятные последствия для субъектов предпринимательской и иной деятельности

Относительно периода проведения проверки:

Цитата

Во втором абзаце пункта 97 проекта Административного регламента представляется необоснованной и излишней формулировка о проверке периода, превышающего три календарных года, предшествующего году, в котором вынесено решение о проведении выездной налоговой проверке, в случае представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 89 НК РФ установлено, что в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. С учетом изложенного полагаем целесообразным уточнить формулировки пункта 97 проекта Административного регламента.

Очевидно, что абстрактная формулировка оснований - серьезная недоработка и если к мнению МЭР прислушаются, мне кажется это будет хороший шаг вперед.



#114 Письмо ФНС по документации в целях налогового контроля

Отправлено от taxman в 05 Сентябрь 2012 - 15:15 in Документация и отчетность

Также налоговики рекомендуют готовить документацию следующими этапами:
1. Идентификация и анализ контролируемых сделок.
2. Планирование и определение предполагаемого объема документации и времени на ее подготовку.
3. Описание основных характеристик сферы (вида) деятельности лица, совершившего контролируемую сделку (группу однородных сделок).
4. Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ.
5. Описание взаимозависимых лиц, участвующих в сделке, и выбор тестируемой стороны контролируемой сделки.
6. Выбор метода ценообразования.
7. Экономический анализ.
8. Документирование.
9. Внедрение и мониторинг.



#113 Письмо ФНС по документации в целях налогового контроля

Отправлено от taxman в 05 Сентябрь 2012 - 14:54 in Документация и отчетность

ФНС рекомендует включать следующую информацию в документацию, предоставляемую в целях налогового контроля:
1. Описание основных характеристик сферы (вида) деятельности налогоплательщика (лиц), совершившего контролируемую сделку (группу однородных сделок), необходимое для понимания особенностей процесса ценообразования.
2. Описание основных характеристик группы компаний, в которую входит налогоплательщик (лица), совершивший контролируемую сделку (группу однородных сделок).
3. Сведения о контролируемой сделке и функциональный анализ.
4. Выбор методики ценообразования для целей налогообложения и источников информации.
5. Определение интервала рыночных цен или рентабельности.



#112 Утилизационный сбор с колесных ТС

Отправлено от taxman в 05 Сентябрь 2012 - 14:19 in Прочие налоги и сборы

В Федеральной таможенной службе сообщили о том, что был уплачен первый утилизационный сбор с колесного ТС. "Счастливчиком" стал Mercedes-Benz E 280CDI, 2008 года выпуска за который владелец заплатил 3000 рублей.
Утилизационный сбор в отношение колесных транспортных средств был введен Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 года.
Объектом сбора являются: 1) колесные транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерациюколесные транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию; 2) произведенные, изготовленные в Российской Федерации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора. Взымает сбор таможенная служба.
Сбор не взымается с ТС паспорта (паспорта самоходных машин и других видов техники) на которые были выданы до 1 сентября 2012 года.



#111 Оптимизация через роялти

Отправлено от taxman в 05 Сентябрь 2012 - 13:10 in Подоходный налог, ЕСН, соцстрах

Достаточно интересной кажется оптимизация налоговой нагрузки через роялти. Хотя понятие "роялти" отсутствует в российском законодательстве, на практике этим термином обозначают лицензионные (сублицензионные) платежи.

Упрощенно суть способа заключается в выплате компании, зарегистрированной в низконалоговой юрисдикции, платежей за использование торговой марки или другого объекта интеллектуальной собственности.

В своей практике я пока не сталкивался с применением такой оптимизации. Есть ли у вас какая-то интересная практика по данному способу ?



#110 Письмо ФНС по документации в целях налогового контроля

Отправлено от taxman в 05 Сентябрь 2012 - 12:36 in Документация и отчетность

ФНС России опубликовала письмо от 30.08.2012 № ОА-4-13/14433@ «О подготовке и представлении документации в целях налогового контроля» в котором дала рекомендации относительно составления и предоставления документации.
Напомним, согласно НК ФНС может затребовать не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены сделки, по требованию ФНС документацию относительно конкретной контролируемой сделки или группы однородных сделок.
Некоторые выдержки из письма, которые мне показались наиболее важными:

Цитата

Следует отметить, что в пункте 1 статьи 105.15 Кодекса не указано, что сделка, в отношении которой нужно составлять и представлять документацию, должна быть контролируемой в соответствии с положениями статьи 105.14 Кодекса. Однако это следует из дальнейших пунктов статьи 105.15 Кодекса.
Поэтому положения статьи 105.15 Кодекса распространяются только на контролируемые сделки, в том числе сделки участника консолидированной группы налогоплательщика, которые согласно положениям статьи 105.14 признаются контролируемыми.

Цитата

При оценке содержания, объема и уровня детализации предоставляемой информации, а также принимая во внимание, что отдельные положения пунктов 1 и 2 статьи 105.15 Кодекса содержат открытые перечни информации, налогоплательщикам необходимо руководствоваться принципом, установленным пунктом 6 статьи 105.15 Кодекса, согласно которому детальность и основательность представляемой в ФНС России документации должны быть соразмерны сложности сделки и формированию ее цены (рентабельности сторон сделки).

Цитата

Принимая во внимание абзац четвертый пункта 5 статьи 105.17 Кодекса ФНС России не вправе применять в ходе налогового контроля в связи с совершением сделок иные методы, не предусмотренные разделом V.1 Кодекса. Таким образом, в целях предусмотренных Кодексом налогоплательщикам также целесообразно использовать методы, предусмотренные пунктом 1 статьи 105.7 Кодекса.

Цитата

ФНС России также рекомендует осуществлять мониторинг цен в контролируемых сделках и подготовку определенных разделов документации, например, расчет интервалов рыночных цен (рентабельности), в период совершения контролируемой сделки или в период установления цены в контролируемой сделке. Такой подход к процессу подготовки документации соответствует положениям пункта 7 статьи 105.8 Кодекса.

Полный текст письма и приложений с рекомендациями находятся в прикрепленных файлах.

Прикрепленные файлы




#103 Письмо ФНС о налогообложении непропорционально выплаченых дивидендов

Отправлено от taxman в 02 Сентябрь 2012 - 14:46 in Подоходный налог, ЕСН, соцстрах

ФНС разъяснила порядок налогообложения дивидендов, выплаченых непропорционально доле в уставном капитале общества. Согласно письму чистая прибыль распределенная между участниками общества непропорционально их долям в уставном капитале общества, не признается для целей налогообложения дивидендами. Также письмо касается выплаты дивидендов по привелигированным акциям.

Полный текст письма:

Цитата

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 августа 2012 г. N ЕД-4-3/13610@


О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30.07.2012 N 03-03-10/84 по вопросу налогообложения сумм дивидендов, выплачиваемых непропорционально долям в уставном капитале общества.

Советник
государственной гражданской службы
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 июля 2012 г. N 03-03-10/84

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу налогообложения сумм дивидендов, выплачиваемых непропорционально долям в уставном капитале общества, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.
Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками общества.
Согласно пункту 1 статьи 43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) дивидендом для целей налогообложения признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.
Таким образом, в случае непропорционального распределения чистой прибыли общества, часть чистой прибыли общества, распределенная между его участниками непропорционально их долям в уставном капитале общества, не признается для целей налогообложения дивидендами.
Следовательно, указанные выплаты в части превышения суммы дивидендов, определенной с учетом положений пункта 1 статьи 43 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли организаций при определении налоговой базы, к которой применяется ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 284 НК РФ.
Для целей налогообложения доходов физических лиц указанные выплаты в части превышения над суммами, признаваемыми в соответствии с НК РФ дивидендами, облагаются налогом на доходы физических лиц по ставкам, установленным пунктом 1 и абзацем первым пункта 3 статьи 224 НК РФ (для резидентов и нерезидентов соответственно).
Одновременно по вопросу о порядке налогообложения при распределении чистой прибыли акционерного общества сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ) уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества (обыкновенных и привилегированных), приобретенных акционерами. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25 процентов от уставного капитала общества.
В силу положений Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ различные типы акций (обыкновенные и привилегированные) предоставляют акционерам - их владельцам различный объем прав, включая права на получение дивидендов.
Так, в частности, владельцы привилегированных акций, размер дивиденда по которым определен уставом, имеют права на получение дивидендов в размере, установленном уставом общества.
Владельцы привилегированных акций, по которым не определен размер дивиденда, имеют право на получение дивидендов наравне с владельцами обыкновенных акций (пункт 2 статьи 32 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ).
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ привилегированные акции общества одного типа предоставляют акционерам - их владельцам одинаковый объем прав и имеют одинаковую номинальную стоимость.
Таким образом, в соответствии с указанными положениями Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ, при выплате дивидендов по привилегированным акциям, размер дивиденда по которым определен уставом общества, распределение чистой прибыли общества осуществляется пропорционально долям акционеров - владельцев акций указанного типа.
Учитывая изложенное, дивиденды, выплачиваемые по привилегированным акциям, в размере, установленном уставом общества, признаются в целях налогообложения доходами в виде дивидендов (статья 43 НК РФ).

Директор Департамента
И.В.ТРУНИН




#87 частная детективная и охранная деятельность

Отправлено от taxman в 29 Август 2012 - 13:40 in Общие юридические вопросы

Просмотр сообщенияГеннадий (21 Февраль 2012 - 23:12) писал:

26.12.11. осудили на 200 часов обязательных работ по ч. 1 ст. 115 УК РФ. есть ли мне смысл нести документы, в том числе готовое свидетельство о присвоение квалификации? (6 разряд) если нет то какой срок погашения этой судимости? за ранее спасибо! ***ОХРАННИК***

Вы бы хоть уточнили куда документы нести собрались :)
Судимость будет снята по истечении одного года с момента отбытия наказания.
Судимость может быть снята судом или мировым судьей по уголовным делам до истечения одного года по вашему ходатайству, если с момента отбытия наказания вы вели себя безупречно. Обращаться надо в суд по месту вашего жительства. Срок для обращения с ходатайством законодательством не установлен.
О ходатайстве будет извещен прокурор, который имеет право принять учатие в судебном заседании.



#86 База налога на имущество

Отправлено от taxman в 29 Август 2012 - 12:34 in Прочие налоги и сборы

Попробуем более подробно разобраться с налоговой базой налога на имущество.
Хотя с 1 января 2013 года начнется переход на новый налог на недвижимое имущество, неизвестно на сколько он затянется, поэтому предлагаю разобраться пока с действующим законодательством.
Согласно ст. 5 Закона № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991, о котором мы уже упоминали, налоговой базой является инвентаризационная стоимость по состоянию на 1 января каждого года (на протяжении года не меняется). Инвентаризационная стоимость недвижимости состоит из: 1. восстановительной стоимости объекта, которая уменьшается на величину физического износа объекта на момент проведения оценки; 2. коэффициента, утверждаемого ежегодно органами исполнительной власти субъектов РФ. При этом восстановительная стоимость определяется органами БТИ по сборникам, изданными еще в РСФСР (если не ошибаюсь где-то в 70-е).
А вот теперь самое интересное. Несмотря на то, что ежегодно, по логике вещей, восстановитель стоимость вашего недвижимого имущества должна уменьшаться, это не происходит и следовательно вы платите налог в том же размере, что и ранее. Дело в том, что физический износ устанавливают БТИ путем осмотра и инструментального обследования. Но с 2009 года обязательная плановая (раз в пять лет) инвентаризация для недвижимости была отменена.
Поэтому, если вы захотите уменьшить размер налога на имущество на основании уменьшения восстановительной стоимости, вам необходимо будет обратиться в БТИ и оплатить проведение инвентаризации.



#85 Мобильные налоговые офисы

Отправлено от taxman в 29 Август 2012 - 11:46 in Отзывы о работе ИФНС

Как-то я пропустил новость о том, что в некоторых областях работают мобильные налоговые офисы. Такие себе современные налоговые "воронки":
Вроде бы в таких офисах можно получить консультацию, квитанцию на оплату налогов (или даже заплатить налоги) и т.д.
Может кому-то приходилось сталкиваться с такими офисами ? Как вам их работа ?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: mob_nalog_office.JPG



#77 База налога на имущество

Отправлено от taxman в 27 Август 2012 - 17:16 in Прочие налоги и сборы

Предлагаю в этой теме делиться подробностями относительно налоговой базы (НБ) налога на имущество.

Уважаемые собственники недвижимости, если Вы уже получили уведомление от Федеральной налоговой службы (ФНС), я Вас поздравляю :) Если не получили, не расстраивайтесь, ФНС обещает до конца сентября (по информации сайта ФНС) отправить уведомления всем налогоплательщикам, хотя налог на имущество должен быть уплачен до 1 ноября.
В полученном Вами уведомление, согласно ст. 52 Налогового кодекса (НК), должны быть указаны не только сумма и срок уплаты налога, но и расчет налоговой базы. Стоит обратить особое внимание на этот расчет, потому как согласно ст. 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц", он производится налоговыми органами.
Кстати, не стоит безразлично относится и к дате направления Вам уведомления. Ведь перерасчет суммы налога, как и требование уплаты налога, возможны лишь за три календарных года, предшествующих году направления налогового уведомления.